1. Характеристика вероятных источников ЧС в октябре на территории города Севастополя.
На территории города Севастополя характерны следующие виды природных источников ЧС:
комплекс опасных метеорологических явлений (сильный ветер, дождь, ливень, шквалистый ветер, сильный туман) – на всей территории города Севастополя;
сильный туман – Балаклавский, Нахимовский муниципальные округа города Севастополя;
опасные геологические явления (оползни, обвалы, землетрясения) - на всей территории города Севастополя;
высокие уровни воды (дождевые паводки) – Балаклавский, Нахимовский муниципальные округа города Севастополя.
Техногенные источники:
техногенные пожары, в том числе со взрывом– на всей территории города Севастополя;
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения – на всей территории города Севастополя;
аварии на электроэнергетических системах – на всей территории города Севастополя;
крупные ДТП – на всей территории города Севастополя;
аварии на маломерных судах – в акватории Черного моря.
аварии на судах малой и самодельных летательных аппаратах - на всей территории города Севастополя.
Источники, обусловленные биологической опасностью:
повреждение и гибель сельскохозяйственных культур (комплекс опасных метеорологических явлений);
вспышки инфекционных заболеваний (ОРВИ, ГРИПП);
возникновением вспышек острых кишечных инфекций;
2. Прогноз гидрометеорологических условий на территории города Севастополя в октябре 2024 г.
По данным среднемноголетних наблюдений ФГБУ «Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ» в октябре средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы.
В октябре 2024 года в связи с ожидаемыми метеусловиями, на реках города Севастополя ожидается незначительное увеличение уровня водности.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера:
обеспечить доведение в оперативном порядке детализированной, обновлённой прогностической информации органам исполнительной власти города Севастополя, органам местного самоуправления, руководителям потенциально-опасных объектов, всем заинтересованным министерствам и ведомствам;
организовать своевременное доведение информации до населения об угрозе возникновения ЧС, обусловленных опасными природными явлениями через средства массовой информации, SMS-рассылки;
осуществлять контроль состояния систем оповещения, при необходимости направить в район прогнозируемой ЧС оперативную группу;
поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выполнять комплексный план мероприятий по подготовке к пожарооопасному периоду на террритории города Севастополя;
рекомендовать органам местного самоуправления, на территории которых прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций, ввести режим «Повышенной готовности».
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
продолжить проведение проверок потенциально опасных объектов;
продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе информирования населения в учащенном режиме о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;
обратить внимание руководителей объектов экономики на организацию действенного контроля над системой охраны ведомственных объектов и готовность АСФ к реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций;
обеспечить готовность аварийных бригад к реагированию на происшествия на объектах жизнеобеспечения и в системах энергоснабжения;
рекомендовать организациям энергоснабжения усилить контроль за функционированием трансформаторных подстанций, линий электропередач и технологического оборудования;
усилить контроль за соблюдением мер безопасности на химических и взрывоопасных объектах;
контролировать готовность соответствующих служб к предупреждению аварий на железнодорожном транспорте, усилить контроль за соблюдением мер безопасности при транспортировке АХОВ и нефтепродуктов.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера:
совместно с территориальными органами Роспотребнадзора, для профилактики энтеровирусных и кишечных инфекций проводить мероприятия по соблюдению норм санитарно-эпидемиологической обстановки:
организовать обеспечение своевременной очистки населенных пунктов от мусора и снега, а также обеспечить население доброкачественной питьевой водой, поддержание в надлежащем состоянии мест массового сосредоточения людей.
усилить контроль над неукоснительным соблюдением санитарного законодательства предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на организацию питания в детских образовательных и оздоровительных учреждениях;
организовать координацию всех заинтересованных органов и учреждений в работе по предупреждению распространения заболеваемости сибирской язвой, холерой;
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями (исх. от 13.01.2009 г. №10-8-3-1ВЦМП) и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 37 «Об утверждении ветеринарных правил, осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней».
Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций будет уточняться в среднесрочных ежемесячных, краткосрочных недельных, ежедневных оперативных прогнозах и экстренных предупреждениях.